В Древней Руси обязательной принадлежностью каждого христианина являлся крест, он сопровождал его с рождения до самой смерти, поэтому кресты представляют собой самый массовый и одновременно самый древний тип изделий меднолитой продукции. Крестом крестили, благословляли, напутствовали, с его помощью исцеляли, с крестом и нательными образками хоронили. Наиболее почитаемые кресты и иконки, часто с вложенными в них мощами и святынями, передавались в роду по наследству и являлись семейными реликвиями. На крестах клялись в верности. Известны медные кресты, принадлежавшие, по преданию, русским святым Авраамию Ростовскому, Евфимию Суздальскому, Сергию Радонежскому и другим историческим личностям. Эти кресты многократно воспроизводились в более позднее время, и им придавалось значение национальной святыни.

Книга : Кресты, Иконы, Складни. Медное художественное Литьё. Большой Размер !

Издание выпущено в году в Университетской Типографии, Москва. Книга не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации. Твердый переплет, стр.

Автор: Gnutova S.V., Zotova Название: Crosses, Icons, Hinged Icons Язык: английский. Издательство: Интербук-бизнес. Место издания: Москва.

Состояние книги новое, страниц 11 дней назад на . Книга от издательства, в издательской упаковке. кошное иллюстри в нно изд ни , п вященно иконам из ча тны бр ний, ник гд не публиков вшимся нее. Б льшинств иллю т аций снабж но подр бными к мм нт риями об особенностях иконографии и живописи той или иной иконописной школы.

Книга будет интересна и профессионалам, и студентам, и широкому кругу читателей. Книга о русских иконах, сохранившихся в частных собраниях, задумывалась как труд, имеющий целью ознакомить читателя с красотой древнего искусства. Издание состоит из трех частей: Автор статей Ирина Бусева-Давыдова. Перевод с русского Светланы Виясенко. Шм лев в тличн м тоянии как новый Изд ни г да. Ф то льбом н рус к м и нглий к м языках, под научн й едакцией Г.

о т вл ние, ф тографии, мак т и тек т Б. Шм лев , стихотво ния в т кст В . Шефнера, перевод на английский язык К.

Вторая половина в. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собрании Государственного Русского музея. История и художественная культура века. Оружейная палата Московского Кремля 2-я половина 17 в.

Книга Кресты, иконы, складни. Медное художественное литье Москва, Издательство: Интербук-бизнес, г., стр., цв. илл. Состояние отличное.

Из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея РублеваВ книгу-альбом вошли уникальные меднолитые изделия — иконы, образки, складни, кресты нательные, наперсные, напрестольные из коллекции Музея имени Андрея Рублева. Эти великолепные образцы российского творчества не только неотъемлемая часть христианской жизни, церковного богослужения, но и явления высокого искусства В настоящем издании впервые сделана попытка обобщения и описания музейной коллекции.

В альбом включены произведений медного художественного литья - начала века. Представленные памятники показывают разнообразие типов, форм и декора предметов медного литья. Все предметы сгруппированы в три раздела с единой нумерацией:

Форум кладоискателей - Юг Клад

Эти великолепные образцы российского творчества не только неотъемлемая часть христианской жизни, церковного богослужения, но и явления высокого искусства, воплощающие стремление человеческой души к возвышенному, прекрасному Цель нашей деятельности состоит не только в том, чтобы успешно справляться со стоящими перед нами техническими задачами.

Вспомним слова святителя Феофана Затворника:

Книга, А. Н. Горстка. Иконы Углича. Издательство: Гранд-Холдинг, г. Твердый переплет, .. Издательство: Интербук-бизнес, г. Коробка, стр. Книга, С. В. Гнутова, Е. Я. Зотова. Кресты, иконы, складни. Медное .

В этом году Русская православная старообрядческая церковь отметила знаменательную дату - летие Высочайшего указа"Об укреплении начал веротерпимости", провозгласившего равные права всех религиозных конфессий, в том числе и староверов. Накануне этого дня лет назад были распечатаны алтари храмов Рогожского кладбища, крупнейшего духовного центра старообрядчества. К юбилею этого события издательство"Интербук-бизнес" с благословения митрополита Московского и всея Руси Андриана выпустило альбом"Древности и духовные святыни старообрядчества".

Об этой книге мы беседуем с её автором, доктором филологических наук, главным научным сотрудником Государственного исторического музея Еленой Юхименко. В книге собраны и детально описаны памятников церковного искусства, находящихся в действующем храме: Многие из них не были известны даже специалистам. Теперь же благодаря этому изданию они введены в научный оборот и по праву займут видное место в ряду лучших образцов русской иконописи и декоративно-прикладного искусства - начала века.

Только с введением знаменитого указа года"Об укреплении начал веротерпимости", впервые со времен реформы Никона даровавшего старообрядцам равные с другими конфессиями права, наступил так называемый"золотой век старообрядчества": К сожалению, век этот был недолог: И сейчас, когда, по словам митрополита Андриана, наступил второй"золотой век старообрядчества", церкви не хотелось бы быть этаким скупым рыцарем, скрывающим свои сокровища.

Символы и образы. Складни, иконы, кресты конца 17-20 веков из собрания Ю. А. Голубева

Меднолитая пластика — кресты, иконы и складни — это крупное национальное явление русской художественной культуры. В Древней Руси обязательной принадлежностью каждого христианина являлся крест, он сопровождал его с рождения до самой смерти, поэтому кресты представляют собой самый массовый и одновременно самый древний тип изделий меднолитой продукции. Крестом крестили, благословляли, напутствовали, с его помощью исцеляли, с крестом и нательными образками хоронили. Наиболее почитаемые кресты и иконки, часто с вложенными в них мощами и святынями, передавались в роду по наследству и являлись семейными реликвиями.

Издательство: М.: Интер букс. Год издания: КРЕСТЫ ИКОНЫ СКЛАДНИ МОСКВА ИНТЕРБУК-БИЗНЕС УДК 52() ББКя6 Г

Гнутова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом декоративно-прикладного искусства Музея имени Андрея Рублева Е. Зотова, старший научный сотрудник отдела декоративно-прикладного искусства Музея имени Андрея Рублева Фотосъемка С, И. Степин Макет и художественное оформление А. В Древней Руси обязательной принадлежностью каждого христианина являлся крест, он сопровождал его с рождения до самой смерти, поэтому кресты представляют собой самый массовый и одновременно самый древний тип изделий меднолитой продукции.

Крестом крестили, благословляли, напутствовали, с его помощью исцеляли, с крестом и нательными образками хоронили. Наиболее почитаемые кресты и иконки, часто с вложенными в них мощами и святынями, передавались в роду по наследству и являлись семейными реликвиями. На крестах клялись в верности. Известны медные кресты, принадлежавшие, по преданию, русским святым Авраамию Ростовскому, Евфимию Суздальскому, Сергию Радонежскому и другим историческим личностям.

Эти кресты многократно воспроизводились в более позднее время, и им придавалось значение национальной святыни.

Гнутова С.В., Зотова Е.Я. : Кресты, иконы, складни

Все претензии к содержанию книг принимаются только по моему согласию и не являются обязательным условием. Содержание книг смотрите в описании лота и в прилагаемых картинках. Все остальные претензии принимаются только в случае предоставления подтвержденных доказательств.

Кресты, иконы, складни. XI-XX век. Медное Еще Издательство: Интербук- бизнес, М. Автор: Meisterwerke der Volkskunst von Russland. CHF

Гнутова, кандидат искусствоведения, заведующая отделом декоративно-прикладного искусства Музея имени Андрея Рублева Е. Зотова, старший научный сотрудник отдела декоративно-прикладного искусства Музея имени Андрея Рублева Фотосъемка С, И. Степин Макет и художественное оформление А. В Древней Руси обязательной принадлежностью каждого христианина являлся крест, он сопровождал его с рождения до самой смерти, поэтому кресты представляют собой самый массовый и одновременно самый древний тип изделий меднолитой продукции.

Крестом крестили, благословляли, напутствовали, с его помощью исцеляли, с крестом и нательными образками хоронили. Наиболее почитаемые кресты и иконки, часто с вложенными в них мощами и святынями, передавались в роду по наследству и являлись семейными реликвиями. На крестах клялись в верности. Известны медные кресты, принадлежавшие, по преданию, русским святым Авраамию Ростовскому, Евфимию Суздальскому, Сергию Радонежскому и другим историческим личностям.

Эти кресты многократно воспроизводились в более позднее время, и им придавалось значение национальной святыни. Действительно, опорой земли Русской были святые, глубоко почитаемые народом. Подтверждением этому служат многочисленные меднолитые иконы и складни, к которым обращались со своими горестями и радостями, со словами молитвы русские люди на обширных просторах от Белого моря до окраин Сибири Однако за прошедшее столетие оказалось забытым в народной памяти то совершенно особое отношение к медному литью, которое существовало в России на протяжении тысячелетия.

КРЕСТЫ ИКОНЫ СКЛАДНИ

Медное художественное литье — начала века. Из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева В книгу-альбом вошли уникальные меднолитые изделия — иконы, образки, складни, кресты нательные, наперсные, напрестольные из коллекции Музея имени Андрея Рублева. Эти великолепные образцы российского творчества не только неотъемлемая часть христианской жизни, церковного богослужения, но и явления высокого искусства

КРЕСТЫ ИКОНЫ СКЛАДНИ Компания «ТрансТелеКом» представляет Вашему Крань, Словения ISBN Издательство»Интербук-бизнес»,

Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Количество траниц: Типологический метод в ставрографии. Символика креста в мировой культуре. Опыт типологизации в отечественной ставрографии. Структура знака креста в христианской культуре. Структурно-функциональная типологизация знака креста. Иконографический принцип типологизации русских православных крестов. Очень часто они представляют собой выразительные, гармоничные, выполненные на высочайшем уровне художественного мастерства произведения скульптуры, декоративно-прикладного искусства, графики и живописи.

Приведению их в типологическую историко-художественную систему посвящена данная диссертация. Русские православные кресты изучались как светской наукой, так и богословием. В атеистическом советском государстве знание о кресте не было востребовано.

Форум Липецких Кладоискателей .

Отсканированные страницы, без вычитывания, под изображением Количество страниц: Еще с начала века христианские древности привлекали коллекционеров, историков, археологов. Составлялись и публиковались замечательные коллекции Б.

Крест нательный. XVII в.. Центральный Издательство «Интербук-бизнес», [] Гнутова С. В., Зотова Е. Я. Кресты, иконы, складни. Медное.

В Руководстве приводятся краткие сведения из картографии, излагаются основные приемы и способы самолетовождения при выполнении маршрутных полетов на малых, больших высотах и в стратосфере в различных условиях навигационной обстановки с учетом накопленного опыта эксплуатации современных самолетов и вертолетов, пилотажно-навигационного оборудования и перспектив их дальнейшего развития.

В Руководстве описываются основные способы построения боевых порядков групп, роспуска, снижения и захода на посадку самолетов с применением новых систем межсамолетной навигации и радиотехнических средств обеспечения полетов в условиях радио-радиоэлектронных помех. Кроме того, в Руководстве излагаются основные способы маневрирования для выхода самолетов на цель в заданное время, встречи их с взаимодействующими самолетами и кораблями, а также способы организации объективного контроля, оценки точности самолетовождения и вопросы обеспечения безопасности полетов.

Положения, излагаемые в Руководстве по самолетовождению, приведены в соответствие с действующими наставлениями, уставами и курсами боевой подготовки.