Современные подходы к развитию предприятий малого бизнеса Квитинский, Олег Владимирович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Научные основы исследования предприятий малого бизнеса как фактора эффективного развития экономики государства 13 1. Современные концепции и подходы к анализу роли малого предпринимательства в макроэкономиче 1. Эволюция стратегий развития малых предприятий в мировых центрах предпринимательства 46 Глава 2. Малые предприятия в условиях трансформа ции социально-экономической жизни общест 2. Особенности функционирования малого предпринима тельства в Российской Федерации на этапе социаль но-экономических преобразований 96 2. При этом важнейшую роль играют процессы глобализации и формирования постиндустриального общества.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Системный подход к инновационной деятельности. Государственная поддержка осуществляется на определенных условиях , юридически закрепляемых в договорах между государством и субъектом малого предпринимательства с взаимной ответственностью. Эту систему необходимо структурировать и по вертикали.

малый. –. перспективы. большие. Д. ля производственного бизнеса наступило Выстроить высокотехнологичный бизнес без целевой господдержки для системный подход к поддержке малых и средних предпринимателей.

Репортаж 5 декабря , Организаторами выступили департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края и Гарантийный фонд Краснодарского края, в роли модератора — известная тележурналистка Марианна Максимовская. Малый и средний бизнес в качестве своеобразных сателлитов должны быть интегрированы с крупным бизнесом, это даст ускорение региональной экономике.

Вениамин Кондратьев, губернатор Краснодарского края — Должна существовать система, при которой проблема выявляется сама собой. Не тогда, когда кто-то из руководителей обратит на нее внимание, укажет пальцем и проблема решится. Система должна работать так, чтобы не позволить проблеме образоваться. Губернатор выразил надежду на то, что с участием бизнесменов будет выработана стратегия развития малого и среднего бизнеса в регионе — документ, дорожная карта, которая будет определять ступени, пути и возможности для развития бизнеса.

Но не в рамках конкретных поручений и точечной работы с тем или иным предпринимателем. Кстати, несмотря на сложную экономическую ситуацию, малый бизнес не только устоял, но даже подрос. Сегодня в крае в этой сфере занято более полумиллиона человек. Оборот этого сектора за 9 месяцев текущего года составил более 0,5 трлн рублей.

Необходимо разрабатывать целевые региональные программы поддержки малого бизнеса для отдельных отраслей экономики — Виктор Толоконский 8 августа Распечатать Сегодня полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский провел совещание по вопросам государственной поддержки малого бизнеса.

При этом для развития предпринимательской среды, уверен полпред, необходимо сформировать эффективную региональную и муниципальную политику содействия начинающим предпринимателям. Сейчас в регионах Сибирского федерального округа действуют фонды микрофинансирования, реализуются программы содействия и гарантийные фонды по поддержке малого и среднего предпринимательства.

По мнению Виктора Толоконского, несмотря на определенные успехи на этих направлениях, пока госпомощь субъектам малого бизнеса осуществляется в недостаточных объемах. Нужно реализовывать системный подход, автоматизировать процесс выдачи гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, развивать беззалоговое кредитование и применять новые формы организации малого бизнеса для сельской экономики, формируя технологические производственные цепочки.

Как считает полномочный представитель, в Новосибирской области необходимо обратить большее внимание на развитие предпринимательской среды:

Методологическую основу исследования составляют системный подход, методы Гусева М.С., Амелькина Д.В. Государственная поддержка малого . ного малого бизнеса, формулируют основные подходы к определению МИП и.

Существенно, что один из факторов, обусловливающих неустойчивость и противоречивость в развитии малого бизнеса, состоит в зависимости от социально-экономической политики государства. В этой связи, применение системного подхода для разработки стратегии социального управления малым бизнесом способствует повышению его рационализации. Социальная практика показывает, что современные социально-экономические условия развития предпринимательства характеризуются высокой степенью неопределенность внешней среды.

В этой связи для разработки системы эффективной государственной поддержки малого бизнеса важен высокий уровень взаимного доверия и толерантности между предпринимателями и административными органами. Вместе с тем, для России характерны традиционная опора на властные отношения и преобладание инверсионного типа культуры, что препятствует развитию доверительного и эмпатийного поведения в экономическом пространстве. Как показали исследования ряда ученых, подобные доверительные отношения в нашей стране локализованы и персонифицированы, что свидетельствует об определенной закрытости общества.

Ситуационный анализ показывает, что в настоящее время назрела необходимость разработки общенациональной концепции политики в отношении малого бизнеса, учитывающей особенности нынешнего состояния экономики страны, перспективы социально-экономического развития и приоритеты государства и общества. Проблема взаимоотношений бизнеса и власти состоит в том, что разработке общенациональной концепции развития предпринимательства должны предшествовать системные изменение характера этих взаимоотношений.

Это утверждение предполагает, что актуально создание в обществе объективных возможностей, генерирующих эффективную предпринимательскую деятельность, которые лежат в социальных, экономических, информационных и правовых механизмах, создающих условия для привлекательной и безопасной предпринимательской деятельности. Например, в стране принятыследующие законы и постановления: Установлено, что нормативное правовое регулирование развития малого бизнеса в России основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: В этой связи, для характеристики взаимоотношений государства и малого бизнеса оптимально использовать два основополагающих понятия:

Гарантийный фонд города Севастополя

Малый и средний производственный бизнес Санкт-Петербурга рассчитывает за счет господдержки прочно обосноваться в промышленных кластерах, работающих на городской заказ Фото: На фоне реальной протекционистской политики государства в пользу отечественных компаний, в том числе при участии в государственных закупках, введение торговых контрсанкций в отношении ЕС дает российскому бизнесу карт-бланш на импортозамещение в продовольственной и сопутствующей отраслях, и по цепочке — в производственной сфере.

Крупным сельхозпроизводителям и ретейлерам сориентироваться в новых экономических условиях будет относительно легко, считают эксперты, но малый и средний бизнес МСБ , который в России традиционно сосредоточен в сфере торговли, оказывается под ударом.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА малый и средний бизнес, государство, государственная поддержка, развитие пред принимательства. KEY WORDS small and.

Рассматриваются категории ремесленничества, малого и среднего предпринимательства, среднего класса, экономической активности, экономической устойчивости. Особое внимание уделено политике государственной поддержки этих структур общества. Книга адресована практическим и научным работникам, аспирантам и студентам, обучающимся по направлению"Экономика". Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Кроме того, средние слои не имеют серьезных рычагов влияния на мак- роэкономические и политические процессы. В целом исследователи отмечают неоднородность состава сред- него класса, которая проявляется в имущественном расслоении, в раз- личных моделях поведения, жизненных ориентирах, а также в значи- тельной поселенческой дифференциации. Тем не менее общеприня- тым является выделение в среднем классе верхнего, собственно сред- него и нижнего слоев.

Анализ динамики структуры среднего класса показал, что чис- ленность среднего класса в результате кризисов практически не со- кратилась, что говорит о высоком адаптационном потенциале сфор- мировавшегося среднего класса.

успешного предпринимателя 18+

И именно такие причины обусловили необходимость особого отношения государства к малому и среднему бизнесу, т. Впервые в истории экономической мысли С. Он писал:

инновационной деятельности для малых пред- ся мерами господдержки чество программ субсидирования малого бизнеса.

Значение малого и среднего бизнеса Значение малого и среднего бизнеса Малый и средний бизнес является одним из краеугольных камней современной рыночной экономики большинства развитых и развивающихся стран. Например, в странах ЕС малый бизнес — это: В Японии на долю предприятий с числом занятых до чел. Фактически, малый бизнес в развитых странах является не только одной из ключевых экономических сил, без которых невозможно стабильное экономическое развитие.

Учитывая количество экономически активного населения, занятого в этой сфере, малый бизнес — становой хребет, на котором базируется, в первую очередь, стабильность политической ситуации в стране. Это, по сути, и есть средний класс, без которого, как известно, невозможно обеспечить политическую и экономическую стабильность в обществе. Прекрасно это понимая, руководство всех без исключения развитых и развивающихся стран уделяет самое пристальное внимание поддержке малого предпринимательства. Основными формами государственной поддержки малого бизнеса являются: Для практической реализации всех форм поддержки малого предпринимательства в развитых странах образуется целая инфраструктура организаций, финансируемая государством.

Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса на примере Санкт-Петербурга

Демидов, вице-президент Национального Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Сегодня почти треть населения России, так или иначе, связана с малым предпринимательством. Малый и средний бизнес институционально утвердился как важная составляющая Российской экономики, выполняющая целый ряд как социальных, так и хозяйственных функций.

Сейчас в России функционируют около 9 млн. Сектор МСП растет как в абсолютном выражении, так и в удельном весе от общего числа хозяйствующих субъектов, предприятий и организаций Российской Федерации. Другим важным показателем развития малого и среднего предпринимательства является количество малых и средних предприятий на человек из числа экономически активного населения. В России этот показатель составляет порядка предприятий и предпринимателей без образования юридического лица.

В рамках традиционного подхода государственная поддержка малого Среди сторонников системного подхода к государственной поддержке малого Региональные различия в развитии малого бизнеса, рассмотренные в п.

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и страны, и региона. Оно влияет на формирование среднего класса, что является не менее важным в нашей стране, поскольку многие исследователи ведут дискуссии о том, существует ли средний класс в России. Прежде чем рассмотреть сущность государственной поддержки в сфере развития предприятий малого и среднего бизнеса, обратимся к понятию государственной политики в этой сфере.

Государственная политика в данной области представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, которые осуществляются органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами государственной власти местного самоуправления. Также существует несколько подходов к определению сущности государственной поддержки в области малого и среднего предпринимательства.

Выделяются традиционный, социально-политический, системный и институциональный подходы [1]. При традиционном подходе государственная поддержка понимается как совокупность мероприятий, направленных на поддержку развития предприятий. Социально-политический подход определяет малое предпринимательство как политическую силу, а государственную поддержку — как способ привлечение этой силы на свою сторону. Системный подход рассматривает государственную поддержку как множество взаимосвязанных элементов.

Государственная поддержка малого бизнеса

Хабаровский край государственная программа 1. Байков Н. Варфоломеева А. Казыбайкызы А.

Цели. Провести комплексное исследование роли малого бизнеса в контексте системного подхода, экономико-статистического, логического методов, А государственная поддержка инновационной активности малых .

Статья посвящена вопросам развития малого бизнеса в условиях экономической нестабильности в целях повышения экономической безопасности страны. Ключевые слова: Для экономической безопасности основное значение имеют пороговые значение основных показателей. Пороговые значения экономической безопасности представляют собой барьер, выход за который несет отрицательные последствия экономической стабильности страны. К основным показателям экономической безопасности относятся: Научная литература предлагает достаточно обширный кругугроз и опасностей, причем данный подход имеет тенденциюкувеличению своих показателей[2, с.

Именно поэтомуне имеет смысла считать оправданнымданный подход,так какстановиться, невозможным разработать мероприятия по обеспечению экономической безопасности страны. Исходя из сложившейся ситуации на данное время, а также опираясь на различныестатьи и выступления экономических мыслителей,сложился перечень основных угроз экономической безопасности России:

Ваш -адрес н.

Агурбаш Н. Государственное регулирование развитием малых предприятий: Берталанфи Л.

В этой связи, применение системного подхода для разработки стратегии социального управления малым бизнесом способствует повышению его.

В Белгороде 29 января прошла конференция предпринимателей, представителей администрации региона и активистов Общероссийского народного фронта. Участники обсуждали эффективность расходования бюджетных средств в программах поддержки малого и среднего бизнеса в Белгородской области. Так, в году Минэкономразвития выделил 7,53 миллиардов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса в России.

В году эта сумма равнялась 19,3 миллиардов. По словам Азата Газизова, катастрофическое падение произошло в количестве субъектов, получивших господдержку. Если в году её получили более 44 тысяч предпринимателей, то в — всего 2,8 тысяч бизнесменов. В Белгородской области также наблюдается сокращение средств, выделяемых региональным правительством на малый и средний бизнес. В году область направила на поддержку предпринимателей 64 миллиона рублей, а в — 28 миллионов. Параллельно уменьшилось и число программ: Начальник управления промышленности и предпринимательства департамента экономического развития области Давид Бузиашвили заявил, что сейчас в регионе работают 49 тысяч индивидуальных предпринимателей и 26 тысяч предприятий.

В году Белгородский фонд поддержки МСП выдал займов на сумму миллионов рублей, областной гарантийный фонд предоставил миллионов 32 поручителям.

Субсидия на открытие малого бизнеса