Трансформация социальной ответственности бизнеса в контексте формирования системы социального контракта в гг Введение к работе Актуальность темы исследования. Интеллектуализация человеческого капитала привела к появлению новых форм социально-трудовых отношений между наемным работником и бизнесом. Принципиально иное положение наемных работников по отношению к владельцам материальных факторов производства является объективной,-причиной распространения социальной ответственности- бизнеса в условиях рыночной системы хозяйства. Переход бизнеса от благотворительности к фокусированным социальным инвестициям, направленным на решение таких актуальных" для страны проблем, как занятость населения, бедность, образование, охрана здоровья и среды обитания, становится важным элементом переговорной стратегии бизнеса и власти. С другой стороны, социальное партнерство предпринимателей, власти и работников, предполагающее социальный диалог и сотрудничество, должно приобретать такую легитимную форму, как социальный контракт. В связи с этим социологическое изучение трансформации социальной ответственности бизнеса в контексте социального партнерства и социального контракта позволяет глубже понять социальные практики взаимодействия предпринимателей, власти и работников в современном российском обществе.

Бизнес, государство и общество в современной России

Социальное партнерство Главная цель социального партнерства — повышение качества жизни людей на территориях деятельности предприятий ДТЭК через развитие местных громад. ДТЭК строит отношения с местными сообществами, основываясь на принципе взаимовыгодного сотрудничества, привлекая представителей местных органов власти и жителей к разработке социальных программ и оценке их результативности.

Согласно этому документу, ДТЭК готов обеспечить содействие органам местного самоуправления в разработке планов устойчивого развития городов с целью повышения их инвестиционной привлекательности и улучшения качества жизни громад. В году с целью повышения уровня комфорта проживания в городах, улучшения условий для отдыха людей, их учебы, получения ими медицинских услуг и ведения бизнеса были разработаны трехлетние Стратегии социального партнерства с каждой территорией деятельности.

власти, бизнеса и общества является платформой для формирования значение социального партнерства и социальной ответственности бизнеса в.

Путин Главным требованием к бизнесу государство определяет сегодня его социальную ответственность. В соответствии с этим стандартом предусматривается ведение коллективных переговоров по подготовке и подписанию коллективных договоров, соглашений. Корпоративная социальная ответственность крупных компаний формируется по двум основным направлением — внутренняя социальная политика и внешняя социальная политика.

Внутренняя корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для работников своей компании. Действенным механизмом формирования условий для повышения уровня внутренней корпоративной социальной ответственности бизнеса является институт социального партнерства, в основе которого — диалог и взаимовыгодное сотрудничество работодателей и профсоюзов.

Вопросам социального партнерства в сфере труда посвящен целый раздел Трудового кодекса Российской Федерации, занимающий первостепенное место в Законе. Прогрессивно мыслящая часть предпринимателей России принимает этику социальной ответственности бизнеса, осознает, что социальная ответственность в бизнесе — это обязательное условие его развития, а построение отношений с представителями работников — профсоюзами на принципах социального партнерства — главный инструмент повышения уровня социальной ответственности компании.

Мировой опыт доказывает, что там, где социальное партнерство развито, где принципы социальной справедливости и солидарности лежат в основе взаимодействия представителей работников, работодателей и государства, там наблюдается устойчивый рост экономики и благосостояния граждан. Кроме того, социально ориентированный бизнес живет не одним днем, действует с перспективой. Он инвестирует в самое главное достояние любой экономики — человеческий потенциал. В результате ставка делается не на снижение стоимости продукции за счет сокращения цены человеческого труда, а на повышение качества и функциональности товаров и услуг, благодаря развитию интеллектуального потенциала работников и организации в целом.

Социальное партнерство становится популярным трендом. Его краткие результаты позволю изложить в этой статье. Мы попросили экспертов — представителей трех секторов общества — дать определение социального партнерства СП. Их ответы сводятся к следующему обобщению:

Социальная ответственность и партнерство. Главная Устойчивое развитие Социальное партнерство. Главная цель социального партнерства.

Современный этап социально-экономического развития России характеризуется недостаточной эффективностью системы связей бизнеса с властью, которая пока не позволяет эффективно реализовывать свои функции субъектам взаимодействия и негативно сказывается на решении экономических проблем общества. Бизнес как субъект взаимодействия с властью - совокупность предпринимательских структур от индивидуальных предпринимателей до общенациональных интегрированных бизнес-групп , ведущих хозяйственную деятельность на рынке в целях извлечения"частных" коммерческих выгод.

Функции субъектов Бизнес является важнейшей движущей силой развития, занимающей ключевое место в жизни общества, что обусловлено его функциями. Представим обобщенный взгляд на функции современного российского бизнеса: Еще одним субъектом исследуемых отношений является власть. Под властью мы понимаем структуру, наделенную, во-первых, публичными функциями, что с экономической точки зрения означает выполнение обязанностей гаранта"правил игры" и производителя общественных благ, во-вторых, правом на принятие обязательных для других субъектов хозяйствования решений и легальными полномочиями по контролю за их исполнением.

Власть является регулирующим и координирующим органом, определяющим стратегические ориентиры в социальном и экономическом развитии, создающим базовые условия для бизнеса и повышения эффективности экономики, разрабатывающим и внедряющим проекты государственной важности и национального масштаба. Определим функции власти и государства в контексте взаимодействия с бизнесом: Кроме того, государство - это: Анализ функций бизнеса и власти приводит к выводу об их невыполнимости при отсутствии взаимно выгодных связей и взаимной зависимости между бизнесом и властью.

Взаимодействие между бизнесом и государством обусловлено как невозможностью выполнения своих социально-экономических функций со стороны государства без бизнеса, так и невозможностью эффективного развития бизнеса без поддержки государства. Таким образом, функции бизнеса являются более локальными и реализуются на уровне внутрикорпоративном и территории пребывания, а функции власти - более глобальными и реализуются на государственном, национальном уровнях.

Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний

Достойный труд как результат социальной ответственности социальных партнеров. Достойный труд — это труд, с уважением воспринимаемый обществом, удовлетворяющий индивида по своим моральным, материальным, качественным, количественным и содержательным характеристикам, не наносящий вреда здоровью и способствующий развитию способностей человека.

Действенным механизмом формирования условий для повышения уровня социальной ответственности бизнеса является институт социального партнерства, основой которого являются диалог и взаимовыгодное сотрудничество работодателей и профсоюзов.

В стандартах социальной ответственности бизнеса, определенных в В основе всей системы социального партнерства лежат.

В Европе г. В чем привлекательность концепции КСО для бизнеса? Считается, что деятельность в области КСО способствует улучшению имиджа компании, росту репутации, создает дополнительный информационный повод для освещения деятельности компании в СМИ, позволяет косвенно рекламировать товары или услуги. Также в качестве преимуществ социально ответственного бизнеса обычно называют рост производительности труда, налоговые льготы, стабильность и устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе, более широкие возможности привлечения инвестиционного капитала.

Немаловажное значение придается тому, что следование принципам КСО помогает сохранению социальной стабильности и социального согласия в обществе в целом 1. В то же время внедрение КСО в России связано с рядом как теоретико-методологических, так и практических проблем. Во-первых, единой трактовки понятия корпоративной социальной ответственности до сих пор не сложилось ни в России, ни за рубежом. Однако во всех определениях КСО подчеркиваются следующие признаки: Во-вторых, КСО является достаточно широким по объему концептом, включающим в себя направления деятельности как в области внешней, так и внутренней среды организации.

Во внешней среде КСО обычно предполагает взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями, ответственность перед потребителями товаров и услуг; спонсорство и корпоративную благотворительность.

Ваш -адрес н.

Запись на курсы открыта! В обработке данных применялось сочетание традиционных качественных методов анализа, полученных из глубинных интервью экспертов и фокус-групп 62 эксперта. Взаимодействия для обеспечения стабильности, гармонизации общественных отношений и для улучшения ориентации граждан в вопросах и темах социального развития.

В исследовании собраны около 50 кейсов социального партнерства в России, участников проектов просили рассказать о сложностях, с которыми они сталкивались.

СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Взаимодействие бизнеса и Базовый уровень социальной ответственности бизнеса.

Социальная компетентность и ответственность. Социальная отчетность 4 ч Социальная компетентность: Инструментарий социальной компетентности и социального партнерства. Социальные стандарты бизнеса основные блоки и стандарты социальной отчетности. Концептуальные основы социальной компетентности. Коммуникационная концепция маркетинга [Н.

Издержки в процессе сотрудничества: Сеть эффективного маркетингового взаимодействия СМВ. Четыре принципа функционирования сети: Критерии оценки социальной компетентности.

Социальная ответственность

Социальное партнерство как способ реализации социальной ответственности Мировой опыт развития социально-трудовых отношений демонстрирует успешность обеспечения баланса интересов наемных рабочих и предпринимателей. Развитые страны Запада, пройдя длительный путь от острой классовой борьбы до достижения социального мира, нашли оптимальную форму сотрудничества — социальное партнерство.

Это представляется важным и для современной России. Однако речь идет в основном о согласии политическом, и в меньшей мере о согласовании ценностей более фундаментального порядка. По сути, социальное партнерство — это идеология, порожденная определенным уровнем социально-экономического развития, в основе которого — отказ как от доктрины классовой борьбы, так и от доктрины ничем не ограниченной власти капитала и рынка.

В глобальном смысле основная цель социального партнерства — обеспечение устойчивого эволюционного развития общества.

Предмет: Корпоративная социальная ответственность. для повышения уровня социальной ответственности бизнеса является институт Вопросам социального партнерства в сфере труда посвящен целый.

. , , - , , . , , . века на фоне происходящих во многих западных странах процессов переосмысления отношений между государством, бизнесом и обществом в условиях экономического кризиса, отказом от патерналистского отношения к социальной политике, сопровождавшихся приватизацией государственной собственности и поиском оптимального баланса социальной ответственности и рыночной эффективности коммерческих предприятий.

Более того, оно отражало тренд выстраивания более устойчивых и долгосрочных связей транснациональных корпораций с заинтересованными лицами и потребителями в той или иной стране в условиях дальнейшей глобализации мировой экономики. Впоследствии в зарубежных исследованиях понятие корпоративного гражданства стало использоваться наряду с понятием корпоративной социальной ответственности, отражая их пересечение как в теории, так и в практике корпоративного управления [1] [2] [3] , а также приводя к появлению смежных исследований, посвященных политическим [4] , экологическим [5] , информационно-коммуникационым [6] аспектам данного явления.

Более того, корпоративное гражданство стало предметом изучения в рамках издания профильных научных журналов, таких как американские [7] и [8]. В современной России исследования корпоративного гражданства отражают важную и актуальную тенденцию перехода бизнеса к более социально ответственному ведению дел, а также выстраиванию нового формата отношений с государством, при котором бизнес выступает ответственным актором, действующим под воздействием не только социально-экономических, но и социально-политических и экологических мотивов.

Следует отметить, что корпоративное гражданство содержательно взаимосвязано с появившимся в х гг. Более того, совершенствование деловой этики компании приводит к добровольным дополнительным расходам, направленным на повышение качества жизни персонала, а также комплексное развитие локальной территории например, муниципалитета. Можно выделить два основных подхода к корпоративной социальной ответственности.

В Алматинской области строится первая школа в рамках ГЧП