Общая характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства Жилищно-коммунальное хозяйство — базовая отрасль российской экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами, а промышленность — необходимой инфраструктурой. Оборот жилищно-коммунального хозяйства составляет 3,9 трлн. В последние три года сфера жилищно-коммунального хозяйства состояла в числе наиболее значимых государственных проблем, которые отмечают граждане. Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги и проблемы обслуживания жилого фонда воспринимаются населением как самые актуальные личные проблемы, поскольку люди сталкиваются с ними ежедневно и ощущают острое несоответствие условий, в которых они живут, и размера платы за обеспечение этих условий. Необходимо отметить, что рост недовольства граждан наблюдается на фоне резкого ограничения темпа роста тарифов на коммунальные услуги. Объем жилищного фонда в Российской Федерации составляет 3,3 млрд.

Инвестиционные программы — инструмент модернизации ЖКХ

С учетом этого Инвестиционная программа разработана в виде взаимосвязанных задач, мероприятий, конечных показателей и их оценки, характеризующих уровень достижения поставленной задачи. Специфика программно-целевого подхода заключается в централизации управления и планирования, концентрации сил и ресурсов, координации деятельности исполнителей мероприятий при решении конкретных проблем.

На данном этапе функционирования предприятия накопились проблемы, которые диктуют, в каких направлениях должна проводиться работа.

Определить государственным заказчиком - координатором Программы Минрегион отрасли жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее инвестиционного климата и совершенствовании институциональной.

Износ основных фондов продолжает расти, повышая вероятность техногенных и экологических катастроф. Основой экономических отношений до сих пор остается система бюджетного дотирования предприятий. Управление производством ЖКУ централизовано, почти не развита конкуренция. Потребители не имеют возможности влияния на количество и качество представляемых им услуг. Ярославская область остается регионом с устойчивым дефицитом качественной питьевой воды. Сотни километров водопроводных сетей находятся в аварийном и ветхом состоянии и требуют реконструкции.

Степень изношенности инженерных сетей теплоснабжения и технологического оборудования составляет процентов, коэффициент использования мощности не превышает 70 процентов. Меры по реформированию ЖКХ Правительством поставлены следующие задачи реформирования:

Решением Магаданской городской думы от 14 июня г. Д 1. Общие положения 1.

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Управление инвестиционной Современное жилищно-коммунальное хозяйство России - это проблемами управления инвестиционной деятельностью в этой отрасли, . Такое определение позволяет рассматривать услуги как конкретный.

В мероприятии приняли участие более представителей органов государственной власти, субъектов РФ и руководителей инфокоммуникационной отрасли. С отчетным докладом об итогах работы в году и предстоящих задачах на ближайшую перспективу выступил глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. Приводим полный текст выступления. Для нас год ознаменовался запуском целого ряда важных проектов, многие из которых готовились не один год.

Постараюсь кратко на них остановиться. Это, конечно же, и отрасль связи, информатизация, электронное правительство. Начну с отрасли связи, без которой, по сути, невыполнима та задача, которую поставил нам Президент — формирование цифровой экономики. Безусловно, с учетом территории Российской Федерации именно связь является самой базовой инфраструктурной задачей. Такое стремительное распространение современных услуг связи в нашей стране было отмечено не только с точки зрения их фактической доступности и возможности их оказания в той или иной местности, в том или ином населенном пункте, но и доступности с точки зрения низкого уровня цен.

Это исследование Всемирного экономического форума, где Российская Федерация по уровню цен на мобильный интернет и сотовую связь заняла второе место в мире после Гонконга, территория которого сопоставима с Москвой и который по населению меньше Москвы более чем в два раза. Десятое место мы занимаем по уровню цен на услуги широкополосного доступа в интернет, обгоняя целый ряд достаточно крупных, схожих по территории, по экономике государств.

Аналитика и комментарии

При таком состоянии сетей на местах предпочитают распределять усилия и средства, так как вложения в сами сети, их ремонт и замену сопоставимы с затратами на подготовку к чрезвычайным ситуациям. Предлагаем проекты, обеспечивающие экономический эффект за счет сокращения текущих издержек и потерь, сделать приоритетными в инвестиционных программах коммунальных предприятий.

Одновременно органам местного самоуправления необходимо постоянно следить за неукоснительным соблюдением этих мероприятий. Только вопрос в том, что эти мероприятия не финансируются. Всё это очень жёстко зарегулировано федеральным законодательством и основной принцип инвестиционной программы — она должна быть сбалансирована.

жилищно-коммунального хозяйства направлена"Методика определения отражены в Программе демонополизации и развития конкуренции на.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику и управление в области жилищно-коммунального хозяйства. Сокращенное наименование Министерства - Минжилкомхоз РБ.

Полномочия Министерство имеет право: Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности в этой области. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан.

В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области жилищно-коммунального хозяйства. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. Определять тематику научно-исследовательских проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своей компетенции осуществлять международные и внешнеэкономические связи. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций установленной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

Привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские и высшие учебные заведения, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов в установленном порядке. Рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.

Функции Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

Жилищно-коммунальное хозяйство

Топливно-энергетические ресурсы ТЭР - совокупность различных видов топлива и энергии продукция нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, торфяной и сланцевой промышленности, электроэнергия атомных и гидроэлектростанций, а также местные виды топлива , которыми располагает страна для обеспечения производственных, бытовых и экспортных потребностей.

Энергоаудит - взаимосвязанный комплекс технических, организационных, экономических и иных мероприятий, направленный на выявление возможности экономически эффективной оптимизации потребления энергетических ресурсов. Результатом энергоаудита может являться: Малая энергетика - это распределенное децентрализованное производство электрической и тепловой энергии, в том числе из возобновляемых источников энергии. Генеральный план генплан, ГП - план, показывающий существующее либо перспективное расположение объектов проектирования в значительных масштабах, как правило, на геодезической подоснове.

Когенерация - процесс совместной выработки электрической и тепловой энергии.

Термин «жилищно-коммунальное хозяйство» (далее ЖКХ) заимствован деятельности5 отрасли ЖКХ не стало, а входящие в него некогда виды .. в единую инвестиционную программу теплоснабжающей организации, не.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры — это определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и или модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения бытовых отходов, которая разрабатывается в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития как программа финансирования развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров оказываемых услуг , улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.

Задачи инвестиционной программы рекомендуется формулировать на основании условий, определенных техническим заданием на разработку инвестиционной программы. Инвестиционные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, используемых для производства товаров в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и объектов, используемых для утилизации захоронения твердых бытовых отходов.

В случае отсутствия программы комплексного развития инвестиционная программа разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого представительным органом муниципального образования. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры; водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, электроснабжение, а также для объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов.

Цели и задачи рекомендуется представлять в виде целевых индикаторов, характеризующих состояние систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, которое необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы. Мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации ТБО рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых индикаторов, определенных в техническом задании на разработку инвестиционной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в программе комплексного развития или на этапе проведения анализа в рамках разработки инвестиционной программы.

Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы рекомендуется определять посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы.

Инвестиционные программы организаций, осуществляющих эксплуатацию электросетевого имущества

Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Нормативно-правовое обеспечение реализации норм закона А. Федеральный уровень - Проекты постановлений Правительства РФ 1. О правилах регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к ценам тарифам для потребителей 2.

О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса 3. Об обязательных правилах при заключении и исполнении публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры 2 А.

При том, что предельный объем финансирования всей программы составляет Для определения инвестиционных возможностей населения следует, . инвестиционного финансирования отраслей ЖКХ с пересмотром этапов и.

Достаточно высокий авторитет ИЭ ЖКХ в отрасли подтверждается частыми обращениями со стороны СМИ для комментария и оценки различных фактов и событий в отрасли, привлечением сотрудников для участия в публичных мероприятиях отрасли — ежегодном Форуме, тематических конференциях. Основными заказчиками работ для ИЭ ЖКХ являются региональные и муниципальные органы власти, формирующие программы реформирования и модернизации ЖКХ, программы комплексного развития территории, производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

ИЭ ЖКХ сотрудничает с банковскими структурами по взаимодействию при подготовке и организации кредитования инвестиционных программ и проектов в ЖКХ регионов и муниципальных образований. ИЭ ЖКХ имеет опыт подготовки финансово-экономического обоснования инвестиционных проектов в коммунальном секторе, а также проведения экспертизы технико-экономического обоснования инвестиционных проектов. Основной специализацией ИЭ ЖКХ в последние годы стали региональные и муниципальные программы комплексного развития жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры ЖКХ, инвестиционные программы коммунальных организаций, судебные финансово-экономические экспертизы.

Работы такой направленности сейчас в обязательном порядке входят в состав программ развития регионов и муниципальных образований. Их спектр существенно расширился по сравнению с выполнявшимися ранее экспертизами затрат и тарифов на услуги ЖКХ. В соответствии с требованиями действующего законодательства ИЭ ЖКХ осуществляет и расчет тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, проводит оценку финансового состояния и рыночной стоимости активов ресурсоснабжающих организаций.

Предложение

В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли. Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда.

Созданы и заработали необходимая рыночная инфраструктура и институты функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в частности Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства и открытое акционерное общество"Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства.

Третьим направлением является завершение перевода льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму, составляющего основу реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства является структурным формирование перечня проблем развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства, которые определение гарантирующей организации по обеспечению на разработку инвестиционных программ организаций коммунального.

Коэффициент значимости показателя исполнения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения 1 , водоснабжения 2 , водоотведения 3 , электроснабжения 4 , в области обращения с твердыми коммунальными отходами и организаций коммунального комплекса 5 на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1. Для расчета 6 применяется следующая оценка: Коэффициент значимости показателя уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на территории субъекта Российской Федерации 6 принимается равным 1,5.

Для расчета 7 применяется следующая оценка: Коэффициент значимости показателя качества очистки сточных вод на территории субъекта Российской Федерации 7 принимается равным 1. Для расчета 8 применяется следующая оценка: Коэффициент значимости показателя уровня обеспеченности населения качественной и условно доброкачественной питьевой водой на территории субъекта Российской Федерации 8 принимается равным 2.

Показатель уровня потерь коммунального ресурса при транспортировке по сетям. Общее количество потерь тепловой энергии, теплоносителя определяется как разность между объемом тепловой энергии, теплоносителя, отпущенной от источников тепловой энергии, и объемом тепловой энергии, теплоносителя, потребленного всеми потребителями тепловой энергии. Для расчета показателя 9 применяется следующая оценка: Коэффициент значимости показателя уровня потерь тепловой энергии, теплоносителя при передаче по тепловым сетям 9 на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1,5.

Коэффициент значимости показателя уровня потерь тепловой энергии при транспортировке по сетям теплоснабжения 9 на территории субъекта Российской Федерации принимается равным 1,5.

Отчисления в резервный фонд ТСЖ: К тому же разработать такую программу — это еще полдела, зачастую при ее реализации могут возникнуть самые неожиданные проблемы. Инвестиционные программы в сфере ЖКХ имеют свои особенности разработки в зависимости от отрасли, в которой они принимаются водоснабжение, теплоснабжение и т. Нормативная база, которой регулируются вопросы разработки инвестиционных программ, включает Федеральный закон от

Что собой представляет инвестиционная программа предприятий ЖКХ;; определение основных направлений развития ЖКХ муниципального.

Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы . Общие положения 1. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия Департамента 4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, в том числе: Об утверждении государственных программ города Москвы в установленной сфере деятельности. О проведении энергосберегающих мероприятий в городе Москве.

О Генеральной схеме энергоснабжения города Москвы. Об энергетической стратегии города Москвы.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Новости и ужасы ЖКХ-2019. За что платим?